пятница, 2 июля 2010 г.

Люди в Турции



Женщины мусульманки

Люди в Турции

Имамы и мечети. 5 раз в день слышу странную песню, которая и на песню то не совсем похожа: залик к молитве, которая раздается из динамиков. Сначала это даже очень интересно слушать, эти переливы голоса, а потом, немного, надоедает. Но необходимо  иметь уважение к другой религии и традиции, здесь они годами создавались.  Моя сестра, когда слышит по скайпу это пение, то все время говорит: "Разве это голос такой? Он наверное на то каком то таком странном инструменте играет? " 

Лавочки ароматных приправ и специй.

Против очарования таких мест я бессильна. Запахи танцуют оргазмичный танец, даже не на уровне обоняния, их воспринимаю всеми нервами, возникает каскад реакций. В таких магазинчиках, как правило, продают еще и традиционные турецкие сладости. Мой вид возбужденной дамы, видимо таки, влияет на продавцов мужского пола, и не редко они бесплатно меня угощают пирожными, мармеладом и шербетом. 

Турецкие блюда.

Я немного боюсь пуститься ва все тяжкие. Поэтому так по сию пору и не перепробовала все традиционные турецкие блюда. Слишком много мучного и приятно много овощей во всех возможных способах приготовления. Еда намного проще, чем в Украине. Ну, при сравнении меню моих семей, по крайней мере. 




Турецкие книжные магазины

Турецкие книжные магазины похожие на украинские, но в Турции их в разы больше, чем в Украине. Еще в Стамбуле повалили мы в место, нечто вроде нашей Петровки. Огромный рынок книг. Все. Все тут есть. Даже книги на русском языке. (Кстати, Российские классики здесь приобрели незаурядную популярность. Надо срочно переводить Кулиша, Головко, Франко срочно! Андруховича, Иваничука или Забужчиху с Матиос для турецких баб. Обделается Толстой с Горьким сразу!), Словом челюсть висела у меня часа два, когда мы вылезли из книжных завалов, оказалось, что это не самый книжный рынок, а один из 4 крупных ... Есть и небольшие магазины, где  продают старые книги, чем старше, тем дороже. В такого типа магазинчике я нашла и старые фотки неизвестных людей, старый проигрыватель на пластинках, рисунки неизвестных художников (одну купила с видом на Галату)


Комментариев нет:

Отправить комментарий