пятница, 9 июля 2010 г.

Читать раньше, чем говорить

Читать раньше, чем говорить
Уникальная методика Василия Лищука научить детей читать с пеленок: читать раньше, чем говорить.
"Не научишь ребенка в пеленках - не научишь в подушках", - этой мудрости придерживается педагог Василий Лищук. Основная идея Василия Саввича в том, что малышей можно научить читать раньше, чем  говорить. 

Такая методика заинтересовала и Министерство образования - создан Всеукраинский комитет психолого-педагогического эксперимента по внедрению методики Лищука.

«…- Василий Саввич, с какого возраста необходимо обучать детей?

- С трех месяцев. И это вполне серьезно. Не ждать, когда на деток рухнет мощный поток школьной информации, а готовить свое чадо к этому уже с первого года его жизни, ознакомительные занятия с детьми  проводить  в игровой форме, с буквами и словами. Тайна кроется в том, что в младенческом  возрасте происходит стремительное развитие мозга. Так, в первые шесть месяцев после рождения мозг ребенка достигает до 50% своего взрослого потенциала, а до трех лет - почти 80%. Поэтому детям очень просто читать раньше, чем говорить.

Моя методика рассчитана, прежде всего, на занятия с детьми родителями. Ведь от рождения каждый ребенок хочет и может учиться, а взрослым нужно только помочь детям быть способными. Начинать это дело необходимо как можно раньше - тогда обучение будет не тяжелым бременем, а радостным стремлением.

- Эти идеи вы впервые апробировали на своих детях. Каким был результат?

- У меня пятеро детей. Двое младших родились, когда мне было уже за сорок. Тогда я прочитал книгу русского педагога Бориса Никитин. В ней был опубликован  уникальный метод, позволяющий развивать музыкальные, физические и другие способности ребенка в раннем возрасте. Поэтому я решил внедрить теорию на практике.

Моя дочь Оля в раннем возрасте перенесла травму, в результате чего наступило кислородное голодание мозга. Врачи пришли к неутешительному  выводу - возможна задержка развития умственных способностей ребенка. Но я с такой ситуацией не захотел мириться, не стал ждать, пока она заговорит. И начал учить трехлетнюю Олю читать.
Сына научил читать в два года, а в четырех летнем  возрасте он выполнял математические действия на уровне учеников третьего класса, на год раньше от ровесников пошел в школу, и в четырнадцать уже закончил ее с золотой медалью. Сейчас он получает второе высшее образование.

Внучка Мария в первом классе читала 120 слов в минуту. Другая внучка, Юля  начала читать в 3,5 года. А, двухлетняя,  Карина свободно читала народные сказки. Все удивлялись, мол, это фантастика.

- Расскажите подробно, как же вы учили своих детей и внуков читать раньше, чем говорить .

- Сначала ознакомил их с буквами, которые были в виде выпечки   из теста. Например, показывал букву «А». Потом конфигурацию этой же буквы дети узнавали  на большом листе бумаги, где она была написана фломастером. Потом  начали изучать слоги. Показывал карточки  - "ма", "ба". И девочки составляли слова "мама", "баба". Также показывал табличку с названием предмета и спрашивал: "Где это?"  Карина показывала на предмет рукой. Называл слово, и она вела меня к табличке.

Я никогда не проверял, или запомнили все эти уроки  мои дети. Оля проявила свои способности, когда прочитала название новой книги, которую мне принесли почитать. Был случай, когда за обедом Карина попросила налить ей не просто воды, а сказала ее название, которое прочитала на этикетке, и это в два года!

- Вам никогда не говорили, мол, зачем таким маленьким детками забивать голову наукой?

- У меня нет стремления сделать детей вундеркиндами. Каждый ребенок имеет талант от рождения. Известный в мире педагог Тони Бузан писал, что каждый  новорожденный ребенок имеет задатки гениальности. А станет ли он гением, зависит от того, сколько усилий приложат родители к обучению и воспитанию своего чада в первые три года его жизни. Иногда мне упрекают, что раннее увлечение книгами может испортить малышам зрение. Однако наоборот. Чтение стимулирует даже физическое  развитие.

- Как восприняли ваши идеи в Министерстве образования. Ведь не секрет, что идея читать раньше, чем говорить, звучит как то не привычно? 

- Представлял свою методику в Минобразования, и один из чиновников мне сказал: "На, почитай, что умные люди пишут. Учить детей надо с четырех лет. Но на собственном опыте я доказал: в четырехлетнем  возрасте начинать учить ребенка уже поздно. Оле в три года научиться читать было сложнее, чем Сергею в два. А с Кариной вообще не возникало никаких проблем. В министерстве образования  услышав, как читает Карина, были шокированы.

И решили воплотить теорию на практике. Где именно это началось?

- Проект заработал в детсадах Джанкоя в Крыму и Староконстантинова на Хмельниччине. Это моя родина. В этом саду все триста детей умеют читать. Даже в ясельной группе. А старшие без проблем читают познавательную литературу. Также в Староконстантинове открыли региональный центр раннего развития ребенка.»


Комментариев нет:

Отправить комментарий