Выбирая будущую профессию, старшеклассник, делает
упор на свои интересы, склонности, не учитывая собственной адекватности
требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия
психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала,
профессионально значимых качеств личности.
Последняя в этом учебном году встреча в рамках
Краковской Школы Профессионального Консалтинга "Профориентация на практике
- опыт консультантов польских и словацких специалистов” состоялось 11.06.2013.
Была представлена на ней новый инструмент (сценарии групповых занятий),
полезные для групповой работы с учащимися школ, гимназий, разработанные
консультантами в рамках проекта „Фестиваль Профессий в Польше”.
Эта презентация дала также возможность обсуждения
различных возможностей в области получения знаний учащихся о мире профессий, в
том числе для представления принципов построения сценариев мероприятий из
области востребованных профессий.
Участники обучения в рамках семинара имели
возможность познакомиться с практическими упражнениями, связанные с
планированием карьеры молодежи. Обсуждается также, в частности, тема закономерности
развития в процессе выбора профессии, отношения родителей с профессиональным выборам
подростков, а также формы сотрудничества консультанта с родителями учеников.
Интересным акцентом стала презентация системы
профессионального консалтинга в сфере образования в Словакии; сотрудники Центра
обсуждали, в частности, разделение полномочий между консультантами трудоустроенными
в школах (занимающимися информацией в образовании и профессиональной
ориентацией), и консультантами Центра, являющегося аналогом „польской” Психолого
- Педагогической Клиники.
Это четкое разделение задач способствует хорошему
сотрудничеству между образовательными учреждениями и может служить решением,
идеальным для окружающей среды советников Кракова.
Более полную информацию можно получить на сайтах:
Комментариев нет:
Отправить комментарий