понедельник, 18 января 2010 г.

Покупатель возвращает товар


             Покупатель возвращает товар

Каждый из нас рано или поздно попадает в ситуацию, когда покупая электронную технику обнаруживает, что современная бытовая техника работает совсем не так как описано в инструкции. Мы обращаемся по месту покупки и тут начинаются мытарства: продавцы под любыми предлогами начинают отказываться принимать дефектный товар, сеть сервисных центров далеко от места покупки. Что в таких случаях необходимо сделать покупателю.
Согласно закону, продавец не имеет права отказать в приемке неисправного товара. Сервисный центр обязан принять товар и в течении14 дней(установленные законом сроки выполнения гарантийного ремонта), отремонтировать и возвратить изделие покупателю. У покупателя есть выбор: обратиться к продавцу или сразу в сервисный центр. Если вес товара превышает 5 кг, то  продавец обязан самостоятельно вывезти, а затем вернуть этот товар в соответствии с вашей письменной просьбой. Заявление можно писать в произвольной форме. На вашей копии заявления должна быть подпись представителя магазина. Но недобросовестный продавец с большой неохотой подписывает копию заявления, на это необходимо обратить особенное внимание. 
Если вещь вышла из строя по вашей вине, то сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте. Однако часто встречаются случаи, когда вина перекладывается на потребителя бездоказательно. Все спорные вопросы в этом случае решает руководитель сервисного центра.  Помните, что вы имеете право присутствовать в сервисном центре при проведении диагностики, и в квитанции, что вы затем получите на руки, обязательно должна быть указана причина нерабочего состояния изделия. Если вопрос замены(конфликт покупатель продавец) или гарантийного ремонта неисправной вещи не удается решить полюбовно, необходимо обязательно обратиться в суд. Какие при этом необходимо иметь документы: акт  из сервисного центра о причине поломки, а также фамилия, подпись, печать приемщика. Что следует сохранить покупателю после приобретения товара?
 
Обязательно должен быть гарантийный талон с печатью. Не пожалейте времени, прочтите инструкцию на месте. При вас должны испытать технику. При доставке товара домой, после его распаковки, упаковочные материалы необходимо обязательно сохранить в течение некоторого времени, пока вы убедитесь в работоспособности изделия. Магазин не примет вещь без стандартной упаковки. Все эти вопросы оговорены в инструкции «памятка покупателя» Производитель всегда дает гарантийный срок эксплуатации на свою продукцию. У магазина  есть с ним договор, и он действует согласно с теми гарантийными сроками, что сам производитель установил.
А если товар поступал к продавцу по цепочке – производитель, посредник, потребитель то гарантию на товар и сроки гарантийного ремонта устанавливает продавец.В этом случае все спорные вопросы  рекомендуется решать через продавца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий