понедельник, 9 августа 2010 г.

Точечный массаж лица

Точечный массаж лица

Вряд ли кому неизвестно состояние укачивания, сопровождающееся голо­вокружением, тошнотой, потливостью, шумом в ушах. Укачиванию — в авто­мобиле, в самолете, на парохо­де — прежде всего, подвержены люди с повышенной возбудимостью вестибулярного аппарата. Но укачать может и здорового человека, особенно если он переутомлен.

Эффективной мерой предупрежде­ния укачивания является точечный массаж лица и височно-затылочной области. Его рекомендуется делать непосредственно перед поездкой в транспорте, а также во время поездки, когда появ­ляются первые признаки укачивания. Полезно включать точечный массаж лица и в комплекс утренней гимнастики, по­скольку он оказывает хорошее тонизи­рующее действие. Но не забывайте, что приступать к точечному массажу лица следует, только проконсультировав­шись с врачом рефлексотерапевтом.

Стоя или сидя, отведите локти в стороны и прерывисто надавливайте подушечками указательных или сред­них пальцев на рекомендуемые точки. Движения должны быть мягкими, но достаточно сильными и по возможно­сти ритмичными. Симметричные точки массируют одновременно правой и ле­вой рукой.

Рекомендуемые точки расположены на четырех условных линиях (рисунки 1.2)
I линия проходит по границе прикреп­ления ушной раковины спереди. На ней расположены 1-я. 2-я и 3-я точки.
1-я ТОЧКА (симметричная) находится перед козелком. Массировать в течение 3 секунд.
2-я ТОЧКА (симметричная) — чуть вы­ше 1-й точки, в углублении. Массировать в течение 3 секунд.
3-я ТОЧКА (симметричная) — чуть ни­же 1-й точки, в углублении. Массировать в течение 3 секунд.
В той же последовательности повтори­те массаж этих точек еще два раза.

11 линия проходит по границе при­крепления ушной раковины сзади. На ней расположены 4-я. 5-я и 6-я точки.
4-я ТОЧКА (симметричная) находится на одном уровне с 1-й точкой. Массиро­вать в течение 3 секунд.
5-я ТОЧКА (симметричная) — чуть вы­ше 4-й точки. Массировать в течение 3 секунд.
6-я ТОЧКА (симметричная) — чуть ни­же 4-й точки. Массировать в течение 3 секунд.
Закончив массаж 4-й. 5-й. 6-й точек.
повторите его в той же последовательно­сти еще два раза.

111 линия огибает сосцевидный отро­сток. На ней расположены 7-я, 8-я, 9-я точки.
7-я ТОЧКА (симметричная) находится в месте прикрепления основания мочки, в углублении. Массировать в течение 3 секунд.
8-я ТОЧКА (симметричная) — на вер­хушке сосцевидного отростка. Массиро­вать в течение 3 секунд.
9-я ТОЧКА (симметричная) — у заднего края сосцевидного отростка, на 1 санти­метр выше границы волосистой части головы. Массировать в течение 3 секунд.
Повторите массаж 7-й, 8-й, 9-й точек в той же последовательности еще два раза.

IV линия соединяет угол глаза с осно­ванием завитка уха. На ней расположены 10-я, 11-я, 12-я точки. Массировать точки следует одновременно указательным, средним и безымянным пальцами правой и левой руки в течение 3 секунд.
Повторите массаж этих точек еще два раза.

Сомкните пальцы рук и. разведя локти в стороны, надавливайте основаниями обеих ладоней на височные (в течение 10 секунд), затем затылочные (в течение 10 секунд) и. наконец, околоушные (в тече­ние 10 секунд) области. Кончики пальцев при этом должны быть направлены вверх. После этого встаньте и, согнув перед грудью руки в локтях (вдох), разведите их в стороны (глубокий выдох). Повторите это упражнение два-три раза.

Если беспокоит шум в ушах, дополни­тельно можно использовать следующий прием: положив указательный палец на козелок, на 5 секунд закрыть им слуховой проход, затем оторвать палец от козелка и нажать большим пальцем на 7-ю точку тоже на 5 секунд. После этого следует опять закрыть и открыть слуховой проход и нажать на 8-ю точку и. наконец, таким же образом нажать на 9-ю точку
В заключение на 5 секунд прижмите ухо ладонью


Комментариев нет:

Отправить комментарий