четверг, 24 мая 2012 г.

Чем заняться пенсионерке


Львовянка Арина Самохвалова уверена: и на пенсии можно быть активным и полезным, передавая детям музыкальный опыт.

Сегодня даже от молодых людей можно услышать о плохом самочувствии, плохое настроение, болячки, то, что ничего не хочется делать ... Впрочем, разговаривая с львовянкой Ариной Самохваловой, кажется, что ее энергии хватило бы на не один десяток молодых! 

Эта женщина - энергичная, подвижная, веселая и артистичная. Она просто светится и передает эту позитивную энергетику и добро другим. Прежде детям.
Ну не сидится женщине на пенсии, она знает чем заняться пенсионерке. "Мои дети и внуки далеко - за рубежом. Так сложилась жизнь. Мы с мужем там были, и все же вернулись домой ... Но без детей я не могу. Да и не умею быть без них ", - рассказывает собеседница.

Только вернулась на родину, начала собирать вокруг себя детей - создала семейный театр "Колокольчик", также подобралась группа детей из многоквартирного дома, где живет п. Арина. Сегодня она ведет уже четыре группы, в которых 40 детей, которые регулярно занимаются, а в целом почти 60 детей от 3 до 11 лет.

Собеседница рассказывает, что зимой с семейным театром подготовили вертеп, а сейчас дети активно готовятся к Пасхе. В частности, расписывают писанки, делают аппликации, раскраски. Так, с маленькими детьми из своего дома госпожи Арина за время поста изучила одиннадцать веснушек, четыре игры с гаивки, а еще должны изучить переклички, заклички. 

"Есть такие традиционные наши глиняные игрушки-свистульки " птички ", - рассказывает Арина. - Учу их играть на тех свистулька, также будем учиться играть на детских музыкальных инструментах, т.е. на металлофоне и бубнах. Люблю делать с детьми нетрадиционные оркестры - игра на покрышках, ложках, гребешках. Очень жаль, что исчезла яворовская игрушка. Нам бы она очень пригодилась! ".

Арина Самохвалова 25 лет подряд была музыкальным руководителем в детском саду. После пошла работать художественным руководителем в Дом ученых, позже - в Дом связи. "За 40 лет работы с детьми у меня такого не было, чтобы ребенок у меня плакал.  Наверное, это передается, что я очень люблю детей. Для меня все они очень хорошие и добрые. Мы все дружим ", - говорит собеседница.

В целом дети учатся танцевать, петь, декламировать стихи. Еще в мечтах - сделать кукольный театр. Все же главный акцент госпожа Арина делает на украинских традициях. "Дети должны знать, где наши истоки, как нация развивалась и кто мы есть. Мне очень больно, когда отвергают свое - давнее и родное. Люблю свое - народное, фольклорное, оно мне такое милое и теплое, поэтому я знаю чем заняться пенсионерке

Украинские традиции для меня - это источник вдохновения, что позволяет жить, творить и бесстрашно смотреть в будущее. Собственно это и передаю детям. Это моя обязанность научить кого-то тому, что знаю, люблю и умею. Кто как не я? А еще учу детей идти в мир и ничего не бояться. Хочу, чтобы они шли смело, уверенно, четко ставили цели и амбициозно их достигали. Это моя душа требует от меня, это мой человеческий долг ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий