пятница, 22 марта 2013 г.

Отдых в Прикарпатье

Действительно сказочными, удивительными показались зимние каникулы для почти полтора десятка школьников. На Рождественские праздники ребята из приморского села вместе с двумя взрослыми - учителями местной школы Г.Г. - совершили увлекательное путешествие к краю лесов и трембит, Ивано-Франковщины. Цель поездки - сближение сверстников из разных уголков Украины, ознакомление с традициями и культурой галичан, просто интересный и познавательный отдых.

-->
6 января делегация приморского края на микроавтобусе сельского совета отправилась в такой долгожданный тур. В Южной Пальмире дети пересели на поезд, а уже рано утром перед глазами предстал он - желанный, неизведанный еще, загадочный для них регион. Величественные горы и быстрые горные реки, греко-католические храмы и архитектура, люди, говорящие неповторимой колоритной наречии, - Гуцульщина же-потому что! Все это и многое другое изрядно удивило школьников из Николаевщины, которые побывали на Галичине впервые. А больше всего поразило гостеприимство местного люда, открытость и религиозность.

...На перроне вокзала в Франковске гостей с Юга Украины уже встречала принимающая сторона. Еще некая час с лишним в теплом автобусе по знакомству и общению промелькнула незаметно, и вот конечная точка маршрута - село Старуни Богородчанского района Ивано-Франковской области. А впрочем, собственно, вот какими воспоминаниями и впечатлениями поделились с читателями «РП» сами дети.

«Я жила в семье, где было двое детей. - написала в письме в редакцию Света Чудина. - Мне очень понравилось село, горы, лес, семья, где мы жили вместе с моей сестрой Настей. Дни пролетели незаметно - мы ходили колядовать, играли в теннис и волейбол, лепили снежную бабу, посещали музеи. У меня появилось много новых друзей. За эту поездку я благодарна сельскому председателю».

«Когда мы приехали в деревню, нас уже ждали сельский председатель, директор школы и семьи, в которых мы потом жили, - добавляет ученица 10-го класса Анна Токарь. - Первый день мы знакомились с семьями, местными традициями, а вечером вместе с местными детьми ходили колядовать. Мы научились петь новые для нас колядки.

На следующий день мы отправились в Маняву, где увидели замерзший водопад. Также посетили мужской монастырь, в котором покоится тело известного украинского гетмана Ивана Выговского. В монастыре нас накормили, было очень вкусно!

На следующий день мы побывали на известном горнолыжном курорте «Буковель». Было весело, все играли в снежки. А вечером посетили дискотеку и научились танцевать украинские танцы и петь частушек».

В программе пребывания ребятишек на Ивано-Франковщине было также посещение музеев, экскурсия по областному центру, интервью местному телеканалу. И еще много-много других интересных событий и впечатлений. А напоминать о чудесном галицком крае им еще долго будут многочисленные сувениры и подарки, что им презентовали их новые друзья.

Стоит сказать, что поездка школьников состоялась при содействии руководителей двух сельсоветов - из Николаева и с Ивано-Франковщины. В планах новых собратьев - еще одна встреча в гуцульском крае, на праздник Пасхи. Со своей стороны, дети пригласили галичан посетить морское побережье летом, в разгар оздоровительного сезона.

1. Окрім компетентного журі під головуванням заслуженого працівника культури України Ірини Пак, свої оцінки ставило й незалежне дитяче журі.

– Управління сприяє цьому багатогранному фестивалю, бо хоче допомогти знайти ту родзинку дитячої творчої особистості, яка дасть змогу в подальшому їм реалізувати себе. Адже ми не лише віднаходимо дитячі перлини творчості, а й допомагаємо їм розвиватися, аби в подальшому ця дитина мала змогу виступити на великій сцені, – зазначив Микола Смоквіна, заступник начальника управління у справах сім’ї та молоді ОДА.

– Ми бачимо в очах дітей бажання не зупинятися на досягнутому та колосальний потенціал для подальшого розвитку, – додала Світлана Литвин, заступник начальника управління освіти і науки облдержадміністрації.

Родзинкою фестивалю стало традиційне привітання в рамках фестивалю іменинників цього дня, які з радістю підіймалися на сцену та отримували подарунки від почесних гостей, яким організатори конкурсу вручили пам’ятні медалі «орлят».

Завершився фестиваль феєричним гала-концертом у виконанні конкурсантів та відомих гостей рибаківського свята.

І символічна статуетка переможця – кришталевий дельфін – вже вшосте стала безперечним символом чистої та багатогранно талановитої дитячої душі.