воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Обман в супермаркетах



Обман в супермаркетах
    Поколение людей 70 и 80 годов прекрасно помнят наши советские супермаркеты с низкими ценами на продукты питания. Да, выбора деликатесов заморских в виде бананов, ананасов не было, зато мандарины, лимоны, апельсины продавались всю зиму. Цены на эти фрукты были просто смешные. Мы помним очереди за курами, куриными яйцами, за дешевой свининой, но зато качество продуктов государство гарантировало. В те времена мы старались все подукты покупать только в магазине по низким ценам, хотя на рынке продуктов было в полном изобилии. На рынок ходили только весной за первой зеленью и редиской. Все овощи,  в том числе и соленья, покупали в овощных магазинах, за смешную цену. Сегодня овощи так же можно купить в магазине, но по высокой цене. Покупательская способность граждан Украины в разы стала ниже той, что была в советский период. Всех пугают экономическим кризисом, который само государство и сотворило. В Европе  смеются с нас и не понимают, что мы имеем в виду под словом экономический кризис. Они как жили припеваючи, так и живут. А для нас посещение ресторана стало большой роскошью. . Все больше людей вынуждены питаться дома, а значит, закупать все больше и больше продуктов в супермаркетах.  А там торгаши, тут как тут, готовы в любой момент нас обобрать и самим обогатиться. Придумывают разные фокусы. Например, Упаковки круп по 900 г вместо привычного 1 кг, уменьшенные батоны хлеба, кусок мыла 75 г вместо 100 г (особенно незаметно этот фокус проходит в упаковках из нескольких кусков), большие коробки с маленьким количеством конфет… А цены на товары при этом остаются те же.


 Трудно  решиться потратить больше, когда у вас есть постоянный соблазн купить в супермаркете то же самое за меньшие деньги

Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет незамеченным, даже если оно составляет копейки. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».
Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение, покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.

             
«Распродажа вовсе не означает для вас меньшие траты»

Супермаркеты знают, что вы жаждете скидок, поэтому сделают все, чтобы заманить вас войти. Среди действенных приемов - рекламные плакаты и растяжки со словами: «дешево», «грандиозные скидки», «обвал цен» и так далее, а также размещение дешевых опций прямо напротив входа. Но как только вы окажетесь в торговом зале, магазин позаботится о том, чтобы вы не получили даром слишком много.
Так, пройдя пестреющий растяжками ряд до половины, вы скорее всего увидите, что товары со скидками закончились и начались обычные ряды. Это неспроста. Супермаркеты отлично знают, что, набрав кучу дешевых товаров, вы охотнее купите все остальное, тем самым неосознанно помогая магазину компенсировать сниженную цену.

Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки.
Основная целевая аудитория супермаркетов – держатели карт, которые покупают продукты питания часто и помногу. Оказывается, - целых 65% продаж супермаркетов «делают» всего 12-25% покупателей. И дисконтные карты как раз и позволяют магазинам угождать этим людям, чтобы вознаградить их за регулярные и дорогостоящие вливания.


Экологически чистые родные овощи, фрукты, молоко и мясо – это прекрасно, но практически неосуществимо в масштабе сети супермаркетов. Крупным сетям трудно найти фермы и хозяйства, которые могли бы осуществлять огромные поставки. Особенно в столице.

Торговцы знают, как вы делаете покупки и что заставляет вас взять продукт в руки. Например, обнаружено, что покупатели предпочитают двигаться по правой стороне торгового ряда и обходить магазин против часовой стрелки. Такие покупатели тратят на 100 рублей больше тех, кто движется по залу в противоположном направлении.
Как же избежать магазинных уловок и не потратить лишнее:
планируйте покупки на неделю;
составляйте список покупок до похода в супермаркет;
не смотрите по сторонам и точно следуйте списку;
возьмите самую маленькую корзину, в которую поместятся все пункты из вашего списка;
и, разумеется, никогда не ходите в магазин на пустой желудок.







Комментариев нет:

Отправить комментарий